
Вторая по счету стратегия в реальном времени, события которой разворачиваются во вселенной легендарного шутера Halo. Первая Halo Wars вышла в 2009 году, а разработкой занималась Ensemble Studios — авторы Age of Empires. Halo Wars стала последней игрой студии, которую расформировали в том же году. Впрочем, для второй части наняли не менее именитых разработчиков — Creative Assembly, авторов знаменитой серии Total War. Согласно новой стратегии Microsoft, разработка Halo Wars 2 изначально велась под две равнозначные платформы — PC и Xbox One. Впрочем, в отличие от некоторых других подобных проектов, в Halo Wars 2 не стали делать совместимый мультиплеер — управление слишком разное, так что пользователи одной из платформ наверняка окажутся в более выгодном положении. Если первая Halo Wars была приквелом к событиям оригинальной Halo, то сюжет продолжения намного лучше вплетен в события основной серии. Игра начинается после финала Halo 5, а ее события во многом являются сюжетным «мостиком» к Halo 6. Главный элемент истории — противостояние двух командиров, капитана Джеймса Картера и главы группы наемников-ковенантов Атриокса, которые пытаются завладеть «Установкой 00», одним из мест, где разворачивался сюжет Halo 3. Как и первая часть, Halo Wars 2 отличается хорошей подачей сюжета с помощью многочисленных красиво нарисованных роликов. Кампания состоит из 13 миссий, а поиграть можно будет как за людей, так и за ковенантов. Геймплей Halo Wars 2 создан таким образом, чтобы интересно и легко было играть как на PC, так и на Xbox One. Во многих миссиях предстоит управлять небольшими группами солдат, к которым иногда приходит подкрепление — важно знать, как правильно распорядиться этими силами. В заданиях, где есть строительство базы, все сделано тоже достаточно просто: база состоит из командного центра, к которому пристраивается несколько зданий, отвечающих за производство юнитов и их модернизацию. Зданий обычно больше, чем мест для них, поэтому надо или выбирать, на какую технику делать ставку, или захватывать новые позиции, если есть такая возможность. Важным элементом игры являются командующие — каждый из них прокачивается, получая доступ к новым мощным навыкам, вроде орбитальных ударов и лечения юнитов. Каждый из представленных в игре командующих уникален, а его навыки влияют на стиль игры. Сам геймплей построен на принципе «камень, ножницы и бумага»: пехота бьет авиацию, авиация сильна против техники, а техника — против пехоты. Несколько выбиваются из этой схемы специальные юниты — их можно развивать разными способами, получая нужные преимущества. Мультиплеер Halo Wars 2 почти заточен на командную игру — почти все режимы рассчитаны на несколько игроков. Правила достаточно привычны для тех, кто уже играл в стратегии или шутеры по сети. Например, в одном из режимов две команды сражаются за контрольные точки — та сторона, которая удерживает большее количество, побеждает. Игрокам приходится следовать достаточно сложной тактике — захватывать важно не только точки, но и позиции для строительства дополнительных баз. Отметим, что если вам в первую очередь интересен мультиплеер Halo Wars 2, то стоит обратить внимание на версию для PC. Для геймпада Xbox One разработана потрясающе удобная раскладка, которой достаточно для прохождения кампании — однако в мультиплеере привычные мышка и клавиатура позволяют справляться с войсками куда быстрее.