
Действия H1Z1 происходят в Америке, где 15 лет назад случился зомби-апокалипсис. С тех пор выжившие пытаются не пасть жертвами ходячих мертвецов, диких животных и более агрессивно настроенных уцелевших. H1Z1 является free-2-play игрой в открытом мире, где тысячи игроков борются за выживание. Механика боев представлена в виде шутера от третьего лица, а основную часть геймплея занимает крафтинг и строительство. В игре реализована смена дня и ночи, причем темное время значительно опаснее дневного. Основной упор делается не на противостояние людей и зомби, а на сражениях людей между собой. Инструментарий позволяет строить не только небольшие базы и укрепления, но и целые города. Другие игроки имеют возможность спалить ранее возведенные постройки. Кроме перемещения пешком, в H1Z1 есть возможность использовать различные транспортные средства. В отличие от большинства ММО проектов, в H1Z1 нет умений и системы прокачки – все зависит от мастерства самого игрока и имеющейся у него экипировки. В случае смерти героя, обмундирование теряется.